Споры о защите прав потребителей

вкл. .

Законодательством Российской Федерации предусмотрен механизм защиты прав потребителей, способный не только возместить покупателю ущерб, но и наказать продавца. Защита прав потребителей в судебном порядке производится гражданскими судами.

Потребительским спором считается спор между гражданином и поставщиком или продавцом потребительских товаров и услуг. Например, человек купил в магазине бракованные наручные часы. Если бы часы покупало предприятие, спор бы не был потребительским.

Типичные споры о защите прав потребителей возникают из:

• договоров купли-продажи потребительских товаров и услуг;

• договоров бытового проката;

• договоров потребительского кредита.

По результатам спора можно:

• взыскать компенсацию;

• обязать продавца выполнить требование;

• возместить ущерб.

Особенности потребительских споров возникающих из договоров купли-продажи, и бытового проката

Если сумма спора менее одного миллиона, потребитель освобождается от оплаты судебных издержек. К тому же суд обязывает продавца выплатить в пользу покупателя штраф в размере половины суммы требования.

Задача юриста при подготовке судебного иска о защите прав потребителей - представить письменные доказательства нарушения прав клиента. Но это не всегда просто сделать. Например, продавец обманул покупателя, рассказав ему о несуществующих свойствах товара. Но поскольку консультирование потребителя осуществляется в устной форме, то доказательств подобной недобросовестной консультации у покупателя не будет.

Однако, потребительские споры не всегда доходят до суда. Как правило, недобросовестный продавец надеется на правовую безграмотность покупателя. Поэтому профессионально подготовленная юристом претензия, обычно склоняет продавца добровольно и с меньшими для него потерями, удовлетворить требования покупателя. В противном случае, юрист обращается в Роспотребнадзор, который организует проверку деятельности продавца. На результатах такой проверки адвокат будет строить защиту прав потребителя в суде. Нарушение потребительских прав в момент заключения договора также может быть основанием для признания договора недействительным, что особенно актуально при обжаловании договоров потребительского кредита.

Особенности судебной защиты прав потребителей по кредитам

Законодатель установил для финансово-кредитных учреждений дополнительные требования при заключении договоров потребительского кредитования. Из них стоит отметить:

1. При заключении договора потребитель должен знать максимальную сумму кредита, с учётом всех возможных изменений условий договора.

2. При досрочном разрыве договора банк обязан за месяц уведомить потребителя об окончательной сумме долга.

Нарушение первого требования может быть основанием для уменьшения суммы долга, и даже признания договора недействительным. Нарушив второе требование, банк может проиграть суд о взыскании долга. Следует отметить, что денежный кредитный договор с гражданином будет потребительским, в независимости от того для каких целей он взят.

Задачей адвоката по защите прав потребителей будет:

• Проанализировать кредитный договор и все изменения к нему;

• Провести переговоры с банком;

• Правильно сформулировать возражения для суда.

Потребительские кредитные споры редко решают проблему по сути. Ведь деньги все равно нужно будет отдавать, а кредитная история уже испорчена. Поэтому юрист должен использовать нарушения, допущенные банком, в первую очередь, как аргумент для мирного урегулирования спора на выгодных для клиента условиях.

Правообладание

CertForum.Ru
Европейская Сертификация Продукции и Оборудования
Консультационный Портал

При использовании любых материалов с сайта CertForum.Ru указание ссылки на материал и ее автора обязательно.

Contact Person: Russian Federation, Saint-Petersburg, Kostrov Yaroslav
Phone: +7-911-996-07-15
Web: CertForum.Ru