Мотор-редукторы постоянного тока

вкл. .

Для правильного понимания сути излагаемой информации необходимо освежить в памяти несколько определений. Редуктор (в переводе – ведущий обратно) его назначение заключается в преобразовании и передачи частоты вращения на другие приборы. Мотор – механизм, приводящий в движение.
Мотор-редуктор - уникальное изобретение, которое совмещает в себе две функции: движение и преобразование. Его преимущества заключаются в компактности, высокой производительности (КПД) и простате обслуживания (монтажа).

Типы мотор-редукторов постоянного тока


Мотор-редукторы используются во многих направлениях промышленного и бытового использования. Следовательно, они имеют различную компоновку. Для достижения необходимо диапазона передаточных чисел устройства могут иметь от двух до пяти ступеней. Компоновка мотор-редукторов:

  • Цилиндрический соосный;
  • Цилиндрический с параллельными валами;
  • Планетарный;
  • Червячный


Главным при выборе механизма является величина передаваемого крутящего момента. Не следует забывать о таких параметрах как:

  • выходная скорость вращения вала редуктора;
  • номинальный рабочий и максимально допустимый момент на валу;
  • допустимое усилие на оси вала (как осевое, так и радиальное);
  • КПД;
  • взаимное расположение осей;
  • режим работы мотор-редуктора.

Способы сборки, соединения.


Способ сборки:

  • радиальный (по осям валов с горизонтальным расположением разъема);
  • осевой (подразумевает осевое перемещение закладываемых в корпус подшипников и зубчатых колес).


Соединения валов двигателя и редуктора имеют огромное значение для обеспечения правильной работы всего механизма в целом. Принципиальные схемы соединения:

  1. вал к валу (целесообразно использовать для уменьшения массы и габаритов механизма);
  2. через компенсирующую муфту (используются при наличии погрешностей, компенсируя угловые, осевые и радиальные смещения);
  3. шестерней (при этом валы мотора-редуктора нагружаются силами, действующими на зубья шестерни);
  4. клиноременная (Нагрузка на валы определяется силой натяжения ремней, которая достигается при помощи шпильки-гайки. При этом, следует усилить, ближний к конце входного вала редуктора, подшипниковый узел).


Мотор-редукторы чаще выполняются по 1 схеме (соосно) объединенные в один корпус (редуктор и статор) или блочного типа. В блочных мотор-редукторах чаще встречается насадное исполнение, поскольку это позволяет уменьшить габариты изделия. Фиксация вала при этом обеспечивается гайкой, фланцем или муфтой.

Двигатель постоянного тока


Как уже известно, мотор-редуктор как самостоятельный механизм имеет в своей конструкции не только редуктор, но и двигатель постоянного тока . Во многих областях техники применяются реверсивные коллекторные моторы, возбуждаемые от постоянных магнитов, которые преобразуют электрическую энергию в механическую. Управление двигателем сводится к регулированию скорости и изменению направления вращения. Скорость, момент и направление двигателя постоянного тока может регулироваться с помощью блока управления. В комплект к мотору-редуктору с двигателем постоянного тока могут входить:

  • электромагнитный тормоз;
  • датчик Холла;
  • оптический растровый энкодер;
  • устройство управления двигателем постоянного тока.


Управление двигателем постоянного тока


Блок, осуществляющий управление двигателем постоянного тока , регулирует скорость, направление, разгон и торможение мотор-редуктора, что обеспечивает плавный пуск и остановку двигателя. Большинство блоков управления работают с двигателями постоянного тока с напряжением до 24В.
Каждая модель блока управления имеет свои технические характеристики по управлению. Основные:

  • напряжение питания;
  • напряжение в двигателе;
  • рабочий ток двигателя;
  • защиту от перегрузок;
  • размеры;


Управление может быть дистанционным, командой по RS-485 или ручным. Исходя из этого, каждая модель имеет свои индивидуальные характеристики, но существуют единые правила производства и сборки моторов-редукторов. Обязательная сертификация изделий производится в системе ГОСТ Р. Добровольно получают сертификат качества и соответствия. Обязательным является сертификат безопасности.

Правообладание

CertForum.Ru
Европейская Сертификация Продукции и Оборудования
Консультационный Портал

При использовании любых материалов с сайта CertForum.Ru указание ссылки на материал и ее автора обязательно.

Contact Person: Russian Federation, Saint-Petersburg, Kostrov Yaroslav
Phone: +7-911-996-07-15
Web: CertForum.Ru