Система менеджмента качества - Quality management system

Автор: Ярослав Костров вкл. .

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

QMS - СМК - ВНЕДРЕНИЕ - СЕРТИФИКАЦИЯ 

Определения Системы менеджмента качества

Менеджмент качества — деятельность по руководству и управлению предприятием применительно к качеству управления.

Система менеджмента качества (СМК) — система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации. Это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества (СМК) сегодня - это экономически выгодная система управления организацией, прежде всего для самого предприятия, при работе в условиях конкурентной борьбы.

Европейская сертификация на CertForum.Ru

Суть СМК

Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта.

Это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде.

Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни — хорошего качества.

Цель СМК

Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества.

Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям)

Задачи СМК

Постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).

Правильное использование принципиальной модели на практике создает уверенность в отсутствии брака.

Что дает сертификат соответствия СМК?

  1. повышает шансы на победу при участии в тендерах, конкурсах, а также при заключении договоров и контрактов;
  2. повышает доверие со стороны инвестиционных компаний, рост инвестиций для развития мощностей и совершенствования производственных процессов;
  3. увеличивает доверие со стороны страховых компаний при заключении соответствующих договоров с организацией о страховании;
  4. повышает имидж организации в регионе и отрасли;
  5. дает возможность сотрудничества в совместных работах и проектах с иностранными организациями;
  6. является обязательным условием для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из бюджета страны или города;
  7. облегчает выход на мировой рынок;
  8. упрощает процесс получения лицензий и разрешений;
  9. повышает конкурентоспособность организации.

Cистема менеджмента качества

  1. позволяет навести на предприятии порядок, необходимый для руководителя, а именно такой порядок, при котором ответственность персонала точно распределена и документирована по всей структуре предприятия, а исполнение делегированных полномочий проверяется автоматически, часто и скрупулезно;
  2. уменьшает внутренние потери сырья, материалов, рабочего времени;
  3. позволяет на основе применения статистических методов увеличивать объем продаж из того количества сырья и при меньшем количестве труда;
  4. находит и устраняет не нужные, дублированные потоки информации;
  5. обеспечивает управляемость персоналом;
  6. повышает ответственность и дисциплинированность персонала;
  7. меняет менталитет персонала;
  8. позволяет управлять себестоимостью;
  9. позволяет руководителю сфокусировать усилия персонала на ключевых процессах: маркетинг, качество производства, увеличение объема продаж;
  10. обеспечивает имидж руководителю, предприятию, продукции (услуге), что очень важно для присутствия на рынке в первых рядах;
  11. дает обоснованную уверенность в возможностях фирмы.

Орган по сертификации систем менеджмента качества TUV Rheinland Group - ТЮФ Интернациональ Рус аккредитован на право сертификации систем менеджмента качества предприятий любого направления деятельности.

TUV Rheinland Group

Тактика СМК

  1. Предупреждение причин дефектов
  2. Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества
  3. Активное стратегическое управление
  4. Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов
  5. Использование научных подходов в решении задач
  6. Регулярная самооценка

Методические средства СМК

  1. Средства для сбора данных
  2. Средства предоставления данных
  3. Методы статистической обработки данных
  4. Теория общего менеджмента
  5. Теория мотиваций и межличностных отношений
  6. Экономические расчеты
  7. Системный анализ производства
  8. Управление с помощью планирования

Составляющие СМК

Основные составляющие систем менеджмента качества:

  1. Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги.
  2. Наличие политики и целей организации (или выделенной части организации), соответствующими удовлетворению предопределённых потребностей потребителей (внешних и внутренних).
  3. Постановка процессов и ответственных за них, необходимых для достижения целей организации (или выделенной части организации). Реализация процессного подхода при достижении этих целей.
  4. Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации).
  5. Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества.
  6. Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. И реализация данных механизмов в процессах СМК.
  7. Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК.

Как видно из определения, первичным элементом СМК являются потребности и ожидания потребителей (внутренних и внешних) продукции или услуги, владельцев предприятий, персонала и общества. Политика и цели организации являются ответом на потребности и ожидания заинтересованных сторон. И последующий процессный подход завершает описание пути достижения целей и реализации долгосрочной политики. Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству.

Если Вы хотите сертифицировать или внедрить системы менеджмента качества, просим Вас  проконсультироваться на нашем форуме.

При использовании материалов статьи указание ссылок на автора и сайт CertForum.Ru строго обязательно!

Правообладание

CertForum.Ru
Европейская Сертификация Продукции и Оборудования
Консультационный Портал

При использовании любых материалов с сайта CertForum.Ru указание ссылки на материал и ее автора обязательно.

Contact Person: Russian Federation, Saint-Petersburg, Kostrov Yaroslav
Phone: +7-911-996-07-15
Web: CertForum.Ru

Шахматные книги и уроки шахмат на шахматном сайте ChessKnigi.Ru
Шахматный сайт Детско-юношеской комиссии Шахматной Федерации СПб